14:01

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
Про горе и терапевтов

читать дальше

"да брось, ничего страшного не случилось"
"я знаю, что тебе нужно. пойдем напьемся и все пройдет/ найдем нового мужика"
"время лечит"


- Хм, а бывает, чтобы человек такими фразами хотел действительно помочь? Просто кроме обесценивания (нет трагедии — можно не страдать) и примитивной попытки переключить внимание он не знает больше ничего?

- вы со своей стороны правы, конечно.
но если у человека есть трагедия - то она у него есть, даже если кому-то кажется, что тема яйца выеденного не стоит
у вас ее нет - отлично
а у вашего соседа она есть - и это никак не отменить вашим образом мыслей или жизни
я очень уважаю желание помочь, это круто, правда
но мне кажется важным помогать так, чтобы помогало, а не затыкало. иначе и я играю в херню (я - "помогаю", а человек отстраняется и ему не легчает), и человеку хреново (ему помогли, но лучше не стало, что делать)
возможно. есть люди и случаи, когда ваш подход работает. тогда и слава богу, пользуйтесь

@темы: Памятки, Тараканы в моей голове поют соль-диезом, Здоровье

Комментарии
21.01.2016 в 14:07

Перезагрузка
Можно, я немного выскажусь?
21.01.2016 в 14:07

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
Askella-El, нужно - иначе бы я комменты закрыла ))
21.01.2016 в 14:18

Перезагрузка
#Фрай, спасибо :) многабуков
Может, немного не по теме вышло, но как-то вот так.. если вспомню, что хотела сказать изначально, приду еще. :)
21.01.2016 в 14:30

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
Askella-El, все по теме ))
читать дальше
21.01.2016 в 14:38

Перезагрузка
#Фрай, читать дальше
21.01.2016 в 14:38

Переменчивый человек, таинственный мастер и шутник с краплёными картами и харизмой
Очень дельно написано. Когда я плачу, мне надо именно то, что тут написано, - чтобы меня погладили и обняли, чтобы со мной просто посидели, держа за руку, пока я плачу. Можно дать конфетку )) Никакого другого утешения, конструктивных попыток помочь или объяснить мне что-то мне никогда не нужно.
21.01.2016 в 14:41

Все секунды, которые выиграл у жизни, ты автоматически проиграл смерти
Частенько бывало, что мне помогают, советуют, предлагают варианты решений, а вот легче от всего этого не становится, наоборот хуже.... и состояние скатывается до "башкой с моста".... Редко когда человек может просто выслушать, подержать за руку, похлопать по плечу, обнять... Действительно большинство кидается "помогать". Сама частенько себя на этом ловлю. Тяжело слушать горе другого, без "деятельных советов" просто слушать, слушать и слышать.
21.01.2016 в 14:43

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
Askella-El, читать дальше
peregrina_tyss, спасибо. Я хочу научиться такому сочувствию - и описание "схемы действий" для меня очень важно.
21.01.2016 в 14:48

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
original-julija, Тяжело слушать горе другого, без "деятельных советов" просто слушать, слушать и слышать.

Об этом и статья. Мне, например, тяжело. И да, хочется так или иначе человека "переключить", чтобы этого не слышать. Я и саму себя предпочитаю не слышать - а переключить. Наверное, в результате горе забивается внутрь - и как раз и образует ту самую прослойку "несчастья", которая отравляет все существование (((

Но блин ((( Я - как оставленный в роддоме ребенок. Плачь - не плачь, а обед по расписанию. Нет во мне доверия к миру - поэтому и плакать не хочу ((( Наверное.

а вот легче от всего этого не становится, наоборот хуже
А от чего тебе становится легче? Когда просто утешают - сочувствуют - легче?
21.01.2016 в 14:55

Все секунды, которые выиграл у жизни, ты автоматически проиграл смерти
#Фрай, Когда просто утешают - сочувствуют - легче? - видимо да, а когда приходит душевное облегчение, вот тогда уже и сам, даже без советов, начинаешь искать пути выхода, сам себе можешь помочь. Чужие советы на внутреннее состояние горя ложатся плохо, они не побуждают к действиям, они скорее отрубают всяческое желание действовать.
Я и саму себя предпочитаю не слышать - а переключить. Наверное, в результате горе забивается внутрь - и как раз и образует ту самую прослойку "несчастья", которая отравляет все существование - видимо да, вот тебе бы с этим поработать.Так как мы чаще всего оцениваем других через себя, то проработка на себе может изменить и наше взаимоотношение с окружающими.
Мне кажется или я мутно выражаюсь?
21.01.2016 в 14:59

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
original-julija, я понимаю тебя - так что, видимо, не мутно ))

наше взаимоотношение с окружающими
Помнишь, что я тебе вчера говорила про окружающих? Вот, проработала - на свою голову :nechto:
21.01.2016 в 15:02

Все секунды, которые выиграл у жизни, ты автоматически проиграл смерти
#Фрай, а чего на свою голову, может все верно и дальше уже можно работать)))
21.01.2016 в 15:28

Перезагрузка
#Фрай, :buddy: угу.. что нервная система горит - это точно. У меня вот чувствуется дикий перегруз, а отдыхать я просто не умею. У меня два состояния: либо бежать\делать что-то, либо тупить и косячить при этом. Что такое отдых и разгрузка - просто не знаю..
21.01.2016 в 16:29

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
original-julija, да ну, вряд ли. Это просто усталость и мигрень
Askella-El, я уже давно не могу отдыхать спокойно - верно подмечено. Постоянное ощущение, что вот время утекает, розовые кусты не посажены... Любой отдых должен быть "на пользу делу" - чтобы хоть какой-то, но обоснуй...
21.01.2016 в 16:43

Чужие советы на внутреннее состояние горя ложатся плохо, они не побуждают к действиям, они скорее отрубают всяческое желание действовать. +100. А сверху еще сразу меняется в худшую сторону отношение к такому "помогающему"...
21.01.2016 в 16:54

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
Gean_Grey, потому что лезет с тем, чего не просят - и не дает то, что нужно?
То есть в такой ситуации одиночество - предпочтительнее, чем присутствие рядом "помощника"?
21.01.2016 в 17:55

#Фрай, примерно так. + + +

Есть ролик примерно об этом.
+ + +
22.01.2016 в 02:16

И самое главное. Да, я все сразу написать не могу)))
Переживание должно быть признано, прочувствовано и отпущено (это тебе любой квалифицированный психолог скажет). "Помощник" же не дает этому произойти, так как сначала отказывает в праве на существование переживания (любой совет = я не признаю, что какое бы то ни было переживание настолько важно, что на него нужно тратить время), а затем загоняет переживание внутрь (любой совет = перестань переживать, займись чем-нибудь другим).

Плюс, чтобы человек что-то сделал (для своего блага), ему нужно самому этого захотеть. Идея должна быть порождена его собственным мозгом, только тогда получится испытать удовлетворение. А действия "помощника" напоминают топорное внедрение, в результате чего его идеи отторгаются, как чужеродные.

Так что, отвечая на твой второй вопрос, да, для меня одиночество предпочтительнее, потому что решение я найду сама, а так хоть мне мешать переживать никто не будет.
22.01.2016 в 09:12

Все секунды, которые выиграл у жизни, ты автоматически проиграл смерти
Gean_Grey, вот да - Дальше либо я прекращу контакты, либо просто перестану делиться.. И все вышесказанное тоже плюсую.
22.01.2016 в 09:51

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
Gean_Grey, спасибо :kiss:
Все не сразу - можно и даже нужно :yes:
Насчет самому захотеть - полностью согласна. Еще увидела момент, который у меня срабатывает - действия "помощника" напоминают топорное внедрение, в результате чего его идеи отторгаются, как чужеродные. Не рассматривала свою реакцию под таким углом - так что есть повод над этим подумать.

начинает перечислять, что мне можно сделать, исходя из _своих_ ресурсов
А если он предлагает воспользоваться его ресурсами? (извиняюсь за большое количество вопросов - но ты очень хорошо объясняешь, это помогает мне все разложить по полочкам :shuffle: )
22.01.2016 в 10:27

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
original-julija, а как ты поступаешь, когда надо кого-то утешать?
22.01.2016 в 10:49

Все секунды, которые выиграл у жизни, ты автоматически проиграл смерти
#Фрай, стараюсь обойтись без советов, могу рассказать историю про своё подобное, с целью показать человеку что он не один, что так бывает и у других.. но вот тут очень можно скатится в "советы", а это не очень хорошо, так что надо уметь чувствовать когда остановиться. Так выходит не всегда. Когда кто-то плачет я тоже могу выдать слезы, это от настроя на волну человека. Ему плохо, мне тоже не хорошо.
22.01.2016 в 10:55

original-julija, Сдается мне, что у нас с тобой еще и 3 Физика тут срабатывает...


#Фрай, всегда пожалуйста
Еще хуже. Нельзя получить удовлетворение, если нет собственной заслуги в решении (это природная программа "награда за победу"). Если человек обращается за помощью _сам_, то это _его_ идея, даже если он просит чего-то нематериального (например, совет) или, наоборот, материального (например, сделать что-то за него).
Но как только совет идет без запроса, то идея воспринимается как чужая, своего желания не появляется, а уж если еще и ресурсы нужно использовать чьи-то, так смысл тогда вообще это делать, если удовольствия и профита на выходе будет ноль (а то и в минус уйти можно).

Плюс без разницы чьи ресурсы, когда требуется переживать (только чувствовать), а "помощник" как раз этого и не позволяет, так как заставляет отвлечься от чувствования и начать думать.

А еще если ресурсы чужие, то получается, что "помощник" сомневается не только в моих умственных способностях (по его мнению, я, в принципе, не способна сама придумать, что можно, например, попить чаю), но еще и в моих возможностях (по его мнению, я, в принципе, не способна справиться с чем-то сама). То есть, я еще даже не начинала думать или что-то делать, а меня уже оценили как тупую и криворукую (при 1 Логике и 3 Физике). Думаю, не надо объяснять, какие эмоции это вызывает
22.01.2016 в 11:07

Все секунды, которые выиграл у жизни, ты автоматически проиграл смерти
22.01.2016 в 11:11

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
original-julija, Ему плохо, мне тоже не хорошо.
ясно
читать дальше
Gean_Grey, меня уже оценили как тупую и криворукую
очень ярко и наглядно, спасибо ))