13:10

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
Адски болит голова.
Просто адски. Зачастую я не понимаю с первого раза, что мне говорят и пишут.
А еще я не понимаю вот чего. Неужели только от родителей зависит, каким будет ребенок? Исключительно? И если передо мной тупая, злобная, завистливая стервь - неужели это результат только плоховатости мамы с папой и все? И сама особь тут совсем-совсем не при чем?
Ну ведь навряд ли...
Буду благодарна, если по этому поводу кто-нибудь поделится своими мыслями. Мне как-то в это не верится.

@темы: Пичалька, Здоровье, Гондурас

Комментарии
12.02.2015 в 13:22

Если я стану идеалом, то кто же станет мной?
Есть определенный врожденный черты. Иногда они такие сильные, что родители не спасают. В остальном наш характер это гибрид этих черт, воспитания и влияния школы-друзей-событий. Конкретно от родителей идут привычки и реакции. на что ты обижаешь и как реагируешь на стресс.
12.02.2015 в 13:26

Улыбчива, мурлытчива..)
Я считаю, что родилось, то и выросло. С корреляциями в обе стороны в зависимости от воспитания, которые общую картину не слишком сильно меняют.
т е я хочу сказать, какое бы воспитание ни было, очень много зависит от самого человека.
12.02.2015 в 13:27

Улыбчива, мурлытчива..)
:pity::pity::pity:
12.02.2015 в 13:45

:3
я согласна Niki-Bs
раньше я была идеалисткой и считала, что все зависит только от человека. пока не съехалась со своим мужчиной и не начала вести себя как любимый папаша с мамой... и как мама с папой одновременно. при том, что мне этого совершенно не хочется, оно лезет само собой. я переняла модели поведения своих родителей. и борюсь с этим уже года полтора
теперь я могу сказать, что от человека зависит только осознание проблемы и желание с ней бороться. а реализовать оба эти пункта - довольно непросто. кому-то не дано даже первого.
а вообще я подозреваю, что все чистой воды рандом. есть люди, которые насмотревшись на поведение в ближайшем окружении, делают все, чтобы с ними так не было. а есть люди, которые идут по траектории, заданной этим самым окружением - считая это нормальным или просто по инерции.
12.02.2015 в 13:52

Быть вкладом в людей
Думаю от родителей и воспитания зависит не всё.

Конечно родители очень и очень сильно влияют на формирование личности ребенка, но мне кажется это не простой расклад в стиле "что дашь то и получишь". Любое родительское воспитание погруженное в определенную жизненную ситуацию( в основном при социализации) может деформироваться. типо пример И таких примеров очень много - на каждого найдется свой случай. И хорошо когда ребенок открытый, приходит домой и обсуждает всё с родителями, чтобы они объяснили почему так произошло и как на это реагировать, но увы не все дети открытые экстраверты и это уже не приобретенная, а врожденная характеристика.
Говорят на личность и характер ребенка может влиять даже то с какими мыслями его вынашивают. Если с мыслями "Ох как не вовремя, как же тебя выкормим то, у самих денег нет, может аборт сделать и портить себе жизнь?" то человек всю жизнь и чувствует себя ненужным, нежеланным и раздражающим.
Слышала я случаи и про сволочей от рождения, хотя сама не видела и не верю что человек может родиться изначально пропащим...
Во что я верю так это в божественную силу детской психологии. На моей памяти она спасала ни одного и даже не десяток "пропащих" детей, родители которых уже и не знали что делать.
12.02.2015 в 14:09

And down, down to Goblin-town You go, my lad!
Мне кажется, что у каждого человека есть какой-то базовый набор черт характера, которые могут в зависимости от воспитания и самовоспитания проявляться как негативно так и позитивно. Скажем, жадность-бережливость.
А родительское воспитание, опять же имхо, имеет значение лет до 12-14. Потом для подростка уже появляются другие авторитеты, те же сверстники. А уж начиная с 20 лет и дальше ответственность за характер и поведения несет только сам человек. Потому что каждому, в принципе, доступно понять какие-то свои негативные черты и заняться их коррекцией, если не самостоятельно, то у психотерапевта.
12.02.2015 в 15:48

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
Спасибо. А то я уже начала... бояться.
Читаю книжечку одну, где ребенок каждым предложением во всех своих бедах и неудачах обвиняет отца и мать. Причем ребенок такой... паршивенький, скажем прямо. Вернее, взрослый из него вырос паршивенький. Родители там тоже, конечно, спорные вырисовываются. Но идея все свалить на них мне кажется в корне не верной.
Niki-Bs, да, привычки и реакции, во многом, формируются родителями, согласна.
Эльти, :kiss:
акварельный кот, вот, кстати, да, кто-то действует по подобию, а кто-то - от противного. Причем, мне кажется, человек даже зачастую сам не осознает, что это именно так. И родитель не может предугадать, по какой "колее" его отпрыск в результате поедет.
[Minty], а у тебя есть на примете толковые психологи?
Ситуация про драку - очень знакомая.
Белькаэр, да, подростки уже меньше от родителей зависят - но они уже вполне сформированные. А вот в период формирования - насколько сильно родительское влияние? Вот в книжке девочка плохо разбирается в искусстве. Она винит родителей в том, что они не водили ее по музеям. При этом у них дома было много книг-каталогов из различных галерей, она любила их рассматривать. Потом ей стало скучно - родители не обсуждали с ней картины. И она винит мать в том, что она не поддержала и не развила ее интерес, не вложила ей в голову знаний по искусству.
При этом мать побуждала девочку заниматься музыкой. И здесь тоже претензия - музыка не дается, музыкой заниматься скучно, ах, зачем и пошто.То есть ситуация обратная.
И вся книга состоит из того, что что бы родители не делали - они во всем были неправы, и поэтому героиня такая вся несчастная и неудалая.
12.02.2015 в 15:54

Если я стану идеалом, то кто же станет мной?
#Фрай, в книгах много преувеличивают. И да, родители могут удолбать ребенка, но опять же.. когда они в крайностях и ребенок неустойчив. Знаешь какая фраза меня спасла в один момент жизни?
" У кого-то из нас были плохие родители, у кого-то хорошие. Ну и что? У всех есть травмы детства, но мы выросли и может про них забыть".
Родители это очень много, но не все.
12.02.2015 в 16:07

:3
#Фрай, вот, кстати, еще пример. мы с подругой обе воспитывались бабушками до школьного возраста. но наши мамы разных возрастных категорий. моя родила меня в 21, более восторженная, но вспыльчивая и на тот момент местами глупая как мать. ее мама родила за 30, будучи уже циничной теткой. что у них общего - обе тыкали в недостатки, критиковали, ставили в пример других детей. что я, что она выросли несколько инфантильными (боимся принимать решения, отвечать за свою жизнь) и неуверенными в себе. но я просто понимаю, что меня не приучили к некоторым вещам (например, мать страдает прокрастинацией, и привила ее и мне), а какие-то вещи делать не нужно было. а подруга именно винит свою мать в своих бедах и недостатках, вспоминает какие-то моменты и слова и делает выводы, как они на ней отразились. тут, может быть, горе от ума - она больше читает всяких работ по психологии. а может, проблема в том, что какие бы ошибки не допускала моя мать, она всячески внушала мне, что любит меня (хотя были моменты, когда на фоне бабушки она казалась фурией, и я даже думала, что мы не родные), а ее мама свою любовь доказать и выразить не пыталась..
12.02.2015 в 17:41

And down, down to Goblin-town You go, my lad!
Вот в книжке девочка плохо разбирается в искусстве. Она винит родителей в том, что они не водили ее по музеям. При этом у них дома было много книг-каталогов из различных галерей, она любила их рассматривать. Потом ей стало скучно - родители не обсуждали с ней картины. И она винит мать в том, что она не поддержала и не развила ее интерес, не вложила ей в голову знаний по искусству.
Сколько девочке лет?
Просто даже подростку при нормальном развитии под силу если не найти себе кружок друзей по интересам, то уж самостоятельно ходить по музеям как минимум.
На самом деле я по жизни знаю таких людей (включая, к сожалению, близкого родственника). Сам человек абсолютно инертен. Но. Все окружающие (особенно близкие, чем ближе ты к нему, тем больше к тебе претензий), должны каким-то образом угадывать и предугадывать, что для него хорошо, а что нет, и вести себя с ним соответствующе. Ну грубо говоря, он хочет, чтобы вы сделали ему хорошо и идеально ( при этом не озвучивая, чего надо то собственно), сам для этого делать ничего не хочет, но потом все претензии о неудавшейся жизни (мужику за полтинник, есличо), адресуются вам и всем членам семьи. Потому что его жизнь не удалась, он хотел другого и вообще, если бы вы тогда...
В остальном - золотой человек. Если терпеть его закидоны с претензиями.
акварельный кот, лучи любви и понимания. Я такой же была, с таким же детством. Тараканов инфантилизма ( с ними проще) и неуверенности в себе (это сложнее) изгоняю из себя до сих пор.
12.02.2015 в 20:24

God creates food, the devil creates the seasoning (с) Sanji
#Фрай,
ага,ты тоже прочитала? Не, ну, как... Фишка в том, что, да, скорее всего ребенка не любили, уровень тревожности был повышен и развилась какая-то фигня. Я вот вспомню когда-нибудь, как она называется. ПО сабжу: есть такая книжка, где собраны американские авторы фэнтези по теме психические отклонения (паника и т.д.). Так вот героиня - классический случай такого. По-английски это будет mental disorder. Я где-то с четверть осилила, как сказал блистательный Сандерсон, разве хороший человек станет писателем?
12.02.2015 в 20:33

And down, down to Goblin-town You go, my lad!
ПО сабжу: есть такая книжка, где собраны американские авторы фэнтези по теме психические отклонения (паника и т.д.).
Мне моя психологиня как-то раз сказала полушутя, что писатели часто сублимируют свои расстройства в книги)
12.02.2015 в 20:53

#Фрай, Адски болит голова.
Сочувствую и понимаю, сама весь день от головной боли промучилась :friend: .
А по теме. Если бы всё зависело от родителей-воспитания, то братья-сёстры, а тем более близнецы были бы очень похожи по характерам, а это ни разу не так. Я на своих старших детей смотрю: мама-папа одни, не смотря на разницу в 1,5 года воспитывались в целом одинаково, а по характеру совершенно разные, чуть ли не диаметрально противоположные :nope: .
12.02.2015 в 20:53

God creates food, the devil creates the seasoning (с) Sanji
Белькаэр,
мы все сублимируем свои расстройства на окружающий мир.

Вот сейчас, например, у меня перед глазами дочка с папой обнимается, ей 10 лет. Я вот не помню, чтобы я обнималась с родителями в этом возрасте. У нас не было принято целоваться на прощание и при встрече. Но я тоже знаю, что мне чего-то недодали, что со мной как-то не так обращались и не так воспитывали. Например, у мужа нет даже мысли, что можно поехать одному в отпуск. только семьей. Папа помнится, меня не взял в Крым. И далее плюс много еще.
13.02.2015 в 09:35

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
Белькаэр, мне вот тоже чем дальше, тем больше кажется, что с самой девочкой (женщиной, ей в книге 40 лет уже) что-то не то и не так. Она слишком противоречива. Такое ощущение, что в детстве она не знала, чего хочет - а позже, во взрослом возрасте, попала под влияние со стороны. И теперь целенаправленно ищет, к чему бы придраться. Когда я читаю, как она свою дочь воспитывает - у меня тоже фейспалм.

Finns, читаю, я пока осилила страниц 12. Тяжело идет. А что за книжка с отклонениями, не помнишь?

Janni, про сиблингов - не согласна. При том, что родители одни и те же - отношение к детям у них может быть очень разным. Яркий пример - я и моя сестра. Разное отношение предопределило развитие очень разных характеров. Сестра к своим двум дочкам тоже относится по-разному. Они еще, конечно, не до конца сформировавшиеся личности - но, думаю, это аукнется.
13.02.2015 в 12:00

God creates food, the devil creates the seasoning (с) Sanji
#Фрай,
Alternative Perceptions, вроде, но она только на английском. а что?

а дальше хуже будет в книжке. я так половину пропустила. А что там с дочкой?
13.02.2015 в 12:07

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
Finns, а что?
интересно посмотреть, что там за произведения, но на английском, боюсь, не потяну
А что там с дочкой?
Меня порвало на сцене с оценками
Меня в детстве ругали за тройки - я свою дочку за тройки ругать не буду, наоборот, буду утешать (читай - положительно закреплять пофигистичное отношение к учебе) - ой-ой, моя доченька в старших классах что-то совсем учиться перестала, но пусть лучше так, чем страх перед школой...