16:38

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
А давайте пообсуждаем :)
Что из этого списка для вас является нарушением ваших границ? А что - кажется спорным или совсем не?

23.09.2014 в 14:19
Пишет  Легионер в отставке:

Оригинал взят у [info]7irinka_club
в Мы нарушаем/нас нарушают... Это вообще-то обычно совпадает :)

Вчера на вебинаре "Границы: мои и чужие" разбирались с ситуациями вторжения.
Попросили запостить список - делаю :)

Ситуации вторжения в личностные границы
(дети тоже считаются - мы с ними это делаем на раз-два) ;)

пульт


Нарушать границы - это ....

    читать дальше


Нарушения границ вызывают агрессию (которая часто подавляется), замирание, уход от контакта.

Самое сложное - признать в себе не только жертву, но и нарушителя.
Потому что по-другому не бывает.
И из этого часто состоит вся наша жизнь.

URL записи

@темы: Настроение

Комментарии
23.09.2014 в 16:52

Если я стану идеалом, то кто же станет мной?
все
и да, я так тоже делаю, хоть борюсь с этим =_= из-за этого я вчера и плакала
23.09.2014 в 17:01

Кабальеро в печалье ел паэлью (с)
Наболевшее. А если выражение чужих эмоций является грубым нарушением моего физического пространства?
Во мне немедленно просыпается жестокий нарушитель и требует немедленно остановить поток эмоций. Ну или выражать их за пределами моего слухового восприятия.
23.09.2014 в 17:05

Переменчивый человек, таинственный мастер и шутник с краплёными картами и харизмой
Для меня из вышеозвученного списка нарушение границ это
говорить, что человек чувствует, хочет, думает или что должен делать;
лишать достоверности чьи-то чувства - принижать, игнорировать, отрицать ("Нечего тут бояться! Какого черта ты возмущаешься?Прекрати сейчас же рыдать!Я никогда себе этого не позволяю!"
не соблюдать физическое пространство: брать без спроса вещи, не возвращать то, что взяли взаймы; навязанные объятия, похлопывания по плечу и другое неуважение к личной территории;
не уважать сказанное "Нет";
угрожать наказанием - покину, ударю, наору, бойкот, оскорбления и т.д.;
предъявлять требования и давать указания "Ты должен", "ты должна";
манипулировать с помощью вины, гнева, настроения, ожиданий, болезни, любви и секса;
критиковать, давить, осуждать, "навешивать ярлыки", принижать;
давать непрошенные советы;

А вот это неприятно и на грани или даже за гранью хамства, но не имеет ничего общего с нарушением границ:
игнорировать, не слушать, перебивать или резко прерывать контакт - хотя никто не обязан предоставлять кому-то внимание, если не хочет, НО, если общение начато, человек вправе ожидать, чтобы другой присутствовал в этом общении);
снисходить, вести себя с человеком, как с маленьким ребёнком - покровительственно или панибратски;
дразнить, передразнивать, поддевать, подшучивать (если в этих отношениях нет дружественности и доверия - то это нападение);
подводить, нарушать обещание, опаздывать, делать не то, что говорит сам;
оставлять за собой последнее слово, быть всегда правым.
23.09.2014 в 17:48

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
Про себя напишу

говорить, что человек чувствует, хочет, думает или что должен делать
ИМХО, это зависит от ситуации. Зачастую сказать, что человек чувствует или думает - это показать ему, что ты его понимаешь.
Психологи рекомендуют таким способом успокаивать детей - да и вообще эмоционально подвижных товарищей (но надо быть достаточно аккуратным при этом).
Ну а говорить, что должен делать... Возможно, да, нарушение границ - если это физически происходит на территории данного человека. Но если я, скажем, на общей территории насвинячила - я должна убрать, и сказать мне об этом - не значит нарушить мои границы.

подводить, нарушать обещание, опаздывать, делать не то, что говорит сам
С этим я согласна. Если мы о чем-то договорились - я на основании данной договоренности строю свои планы. Разрушение моих планов - это нарушение моих границ.

лишать достоверности чьи-то чувства - принижать, игнорировать, отрицать ("Нечего тут бояться! Какого черта ты возмущаешься?Прекрати сейчас же рыдать!Я никогда себе этого не позволяю!";)
Наверное, я с этим соглашусь, пусть даже вынужденно. Эта тема недавно уже обсуждалась - такие формулировки не корректны.

дразнить, передразнивать, поддевать, подшучивать (если в этих отношениях нет дружественности и доверия - то это нападение)
Согласна. В этом есть желание унизить - то есть выбить человека из его границ.

снисходить, вести себя с человеком, как с маленьким ребёнком - покровительственно или панибратски
Аналогично предыдущему пункту.

игнорировать, не слушать, перебивать или резко прерывать контакт - хотя никто не обязан предоставлять кому-то внимание, если не хочет, НО, если общение начато, человек вправе ожидать, чтобы другой присутствовал в этом общении)
Мне сложно связать это именно с границами. Вмешательство в разговор - да, нарушение границ. А вот выход из разговора... Если собеседник внутри границы находится (то есть, включен в ближний круг), наверное, его уход эти границы нарушает. Но мне представляется странным обязательство общаться с кем-то, пока он меня не отпустит - во избежание нарушения его границ.
Что касается моих границ - меня раздражает, когда в середине разговора человек разворачивается и уходит или замолкает. Но, опять же, я не связываю это с нарушением границ (или я не верно понимаю, что есть - граница).

не соблюдать физическое пространство: брать без спроса вещи, не возвращать то, что взяли взаймы; навязанные объятия, похлопывания по плечу и другое неуважение к личной территории
Похлопывания по плечу - ненавижу. Ну и в остальном мало приятного. Я с этим согласна.

не уважать сказанное "Нет"
Однозначно - да. Я не умею говорить НЕТ. Но уж если я его, все-таки, рожу - игнорирование этого будет восприниматься как нарушение моих границ.
При этом сама я плохо воспринимаю НЕТ, сказанное в мой адрес, каюсь.

угрожать наказанием - покину, ударю, наору, бойкот, оскорбления и т.д.
Опять не понимаю, причем тут границы, если честно.

предъявлять требования и давать указания "Ты должен", "ты должна"
ИМХО, это к первому пункту

манипулировать с помощью вины, гнева, настроения, ожиданий, болезни, любви и секса
Так... Теперь я лучше понимаю пункт про угрозы. Наверное, имеется ввиду навязывание ощущений, которые человек НЕ испытывал до вмешательства. Тогда да, однозначно, нарушение границ.

критиковать, давить, осуждать, "навешивать ярлыки", принижать
Мне кажется, в этом списке много повторов.

давать непрошенные советы
Да. Однозначно.

оставлять за собой последнее слово, быть всегда правым
Да и бог с ним. Меня никто не принуждает слушать его последнюю реплику :gigi:
23.09.2014 в 17:51

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
Zzverenok, ИМХО, тут обоюдное нарушение - ты нарушаешь чужие границы в ответ на нарушение твоих. Правильнее, наверное, просто свои границы восстановить - например, уйти от шума.
Niki-Bs, плакала из-за борьбы? Или из-за нарушения границ?
peregrina_tyss, спасибо
23.09.2014 в 17:52

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
peregrina_tyss, я по себе поняла, что для меня
критиковать, давить, осуждать, "навешивать ярлыки", принижать

снисходить, вести себя с человеком, как с маленьким ребёнком - покровительственно или панибратски

дразнить, передразнивать, поддевать, подшучивать

это - одного поля ягоды, а у вас они в разных категориях. А почему?
Чем принижать отличается от снисходить или поддевать?
23.09.2014 в 18:12

Пожалуй, меня смущает только игнорирование/прерывание контакта. Любой из участников имеет право его прервать, имхо.
Все остальное - нарушение границ. Хотя некоторые вещи людям иногда очень сложно идентифицировать как оное - и когда они сами нарушают, и когда их границы нарушены.
Хорошо, внятно написаный список.
23.09.2014 в 20:50

Уже пушинки парят над тлеющим терном. Скоро твоя перчатка сочтет пустые гнезда.
Список, наверное, хороший, но без определения понятия "нарушение границы" я ничего не смогу понять. Что такое граница и что такое нарушение?
В списке большинство пунктов можно трактовать двояко, в зависимости от ситуации и отношений между людьми. Нельзя же по всему этому списку судить всех.
Исключение, пожалуй, только "угрожать наказанием - покину, ударю, наору, бойкот, оскорбления и т.д.", так как идёт уже прямая конфронтация, а иногда и враждебные действия.
24.09.2014 в 00:50

Переменчивый человек, таинственный мастер и шутник с краплёными картами и харизмой
#Зараза, мне кажется, что "критиковать, давить, осуждать, "навешивать ярлыки", принижать" это однозначный вброс негатива внутрь моего личного пространства, поэтому я считаю это нарушением моих границ. А "снисходить, вести себя с человеком, как с маленьким ребёнком - покровительственно или панибратски" или "дразнить, передразнивать, поддевать, подшучивать" это скорее что-то из области позитива, пусть и одностороннего, если я в отличие от моего собеседника в данной ситуации не поддерживаю подобный тон. Соответственно, если изображающий покровителя человек переходит к давлению ("ты ребёнок, поэтому слушай меня и делай, как я") то я это уже воспринимаю как проявление "критиковать, давить, осуждать, "навешивать ярлыки", принижать".