Большая и умная статья на тему
соционика и психософия (психе-йога) А. Афанасьева
Психейога с точки зрения социоёкнутого ГекаСобственно, эта "табличка" - то, как я для себя понимаю и обосновываю психейогу. Не факт, что правильно, но...
читать дальше
Физика - это БС - зависимость от окружающего мира, материалистичность, прагматизм, способность заботиться о своём материальном мире.
1Ф - это уверенность в этом вопросе и решения, независимые от мнения других.
2Ф - диалог(т.е. в принципе, уверенность, но желание обсудить, увериться, что это правильно)
3Ф - неуверенность, очень такое настороженное отношение ко внешнему миру(что-то типа болевой Сенсорики ощущений), ревностное отношение к личному пространству и т.п.
4Ф - на материальный мир, в принципе, пофиг. Он интересует только как средство существования. И советы, подсказки по этому аспекту принимаются на ура, без особых раздумий.
Логика - Это БЛ - оперирование фактами, выстраивание своей системы мира.
1Л - система мировоззрения выбрана и хрен ты её с места сдвинешь. Корректируется сугубо самостоятельно, ни в чьих советах не нуждается.
2Л - система мировоззрения есть, но достаточно гибкая: способна меняться при изменении условий и при том, что поправки логически обоснованы и признаны имеющими право на существование. В принципе, стремится к развитию.
3Л - система есть, но хрен знает, что в ней как и зачем. Меняться может стихийно и контролю не поддаётся. Зато требует обоснуя.
4Л - логика пониманию не поддаётся. Система строится из обрывков чужих систем мировоззрения, причём стыкуется хрен поймёшь как, и ещё сложнее понять, как всё это работает.
Воля - это ЧС - работа над собой, целеустремлённость.
1В - командир. Строит себя и окружающих, требует повиновения без вопросов: если что-то приказывает - всё для себя уже продумал и обосновал, а значит вопросов не приемлет. (Я хочу - я сделаю)
2В - командир-демократ. И себя и других воспитывает в рамках доступного, интересен диалог: а зачем это нужно? Ачто? А как? А почему? Докажет, обоснует и пошлёт трудиться. Но ненавязчиво, указав тебе самому необходимость действия.
3В - вечно сомневается. ячего ему надо, чего он хочет и хочет ли вообще чего-то. Разрывается между альтернативами, как тот воз из басни Крылова. Т от самый кадр, который задаёт вопросы 2В.
4В - понятия не имеет, чего хочет. Нуждается в чётких указаниях, обоснуя не требует, но надо чётко сказать, что вам от него надо и когда именно.
Эмоция - это ЧЭ:
1Э - эмоционировать умеет и помногу. И понемногу умеет. Но плевать хотел на то, что вы по этому мнению думаете. Точнее, даже и не задумывается особо, что на вас это может как-то влиять. Просто ему хочется так эмоционировать.
2Э - эмоциями управляет и чует пятой точкой, когда стоит фонить, а когда нет и умело этим пользуется.
3Э - сильные эмоции других раздражают. Свои контролировать не умеет, но пытается.
4Э - смысла не понимает, использовать умеет плохо(как я понимаю, это и есть тот самый похерфэйс, по которому нихрена не поймёшь)Флай возражает и дополняет:
читать дальшену, про физику заявляю с уверенностью - она у меня первая ) Физика это материальная часть мира в целом. То есть расположение вещей, собственность, мои ощущения от вещи либо какого-нибудь события (прокатился на чертовом колесе, дух захватывает, круто), потребность в принадлежности миру, нужность взаимодействия с ним. Все вышеперечисленное - как раз БС и ЧЛ. Выглядит физика так: моя кружка в цветочек - БС. Я ее в магазине в Бельгии купил - ЧЛ ))
Эмоция - ЧЭ+БИ. Когда нужно эмоционировать, когда не нужно, когда я хочу, когда я не хочу, в какое время сомневаюсь. Туда еще можно примешать БЭ, но это уже конкретно к 2Э и 3Э, 1 и 4 обычно не заморачиваются - первой пофигу, что там окружающие, я хочу и я фонтанирую, четвертой вообще по барабану на эмоции свои и чужие.
Воля - ЧС+БЭ. Взаимодействие с людьми, учет пожеланий, целеустремленность и способность направить себя и других. Тут все понятно, да, многомерные БЭ?)))
Логика - БЛ+ЧИ. Объяснение, взаимодействие объектов, хочу понять- не хочу, каким образом объяснить, зачем, почему, где взять умозаключение - придумать самостоятельно либо спереть где-то (намек на ЧИ, да).
А вообще, я думаю, бесполезное дело - пытаться объяснить одну типологию другой. Они друг друга неплохо могут дополнить )