Очень необычная постановка. Очень необычный театр.
Ну и вообще - необычно, что ставят Пелевина, опыты такие крайне редки, по пальцам одной руки можно пересчитать.
читать дальшеНачну с театра. Крохотный. Предбанничек и зал, объединенный со сценой. В предбанничке не развернуться, реально - места меньше, чем у меня в ванной. Люди ждут на улице, пока пришедшие чуть раньше зрители сдадут вещи в гардероб и в зал пройдут. В зале - столик с чаем / кофе за донейшн (я пила чай - потому что раньше никогда не пила чай в зале театра; это было очень интересно ))).
Публика экстравагантная, свободная рассадка - кто первым пришел, того и место ) Я такую фигню заподозрила заранее, поэтому мы были морально готовы и урвали себе места в первом ряду ) Всего рядов пять, что ли... Емкость зала - понятие растяжимое, ибо стулья (восхитительно разномастные) доставлялись по ходу пьесы, видимо, сколько билетов продали, столько народу и усадили )
Актеров двое. Вернее, актер и актриса. О, боже, какая там актриса! Офигенная. С божественными скулами и сильными руками, которыми она хватала зрителей первого ряда за коленки (а Л. еще за что-то хватала, но я сама еле удерживалась, чтобы Л. не хватать, ибо трикотажное платье и все такое).
Потом я говорила "В Комиссаржевке актриса, которая играла в "Вирджинии Вульф", такого же типажа, но не столь резко-прекрасная. Но тоже красивая очень". Так вот. Это одна актриса Анна Вартаньян.
Сама постановка очень камерно емкая. Оставили двух персонажей - А Хули и Пиздеца. И они контактировали и говорили - а у меня было ощущение дежа вю. Книгу я не читала. Но эти лингвистические шуточки, каламбуры, эзотерика, сексуальные фантазии и воспоминания о том, что было и чего не было, флешбеки и грязные яблоки с пола "фу, кака"... И даже корочки красные. Мдя.
Зацепилась за цитату про библиотеку - хотела в книге найти ее, чтобы привести доподлинно, а в книге-то ее и нет
В общем, в процессе было забавно. Интересно. Вовлеченно. Я получала удовольствие - слушая, наблюдая за персонажами и за зрителями (реакция зрителей на то, что происходит на сцене - прекрасная приправа к постановке). Но по выходу из зала со мной не осталось ничего. Кроме лисьих скул ) В этом отношении спектакль очень пелевенский - в процессе и после прочтения его книг у меня происходит то же самое ))) Омон Ра только исключение.
Видела в отзыве девушки, благодаря которой, собственно, и попали на спектакль - "Гениальные постановочные находки". Но... Тут Бутусов меня избаловал, конечно. СКО рядом с ним (в постановочном плане) - жалкое подобие левой руки. Но он все равно хорош. Я бы даже сказала - очень хорош.
Вот от сценографии у меня по хребту просто дрожь бегала - настолько визуально все было прекрасно. Аквариум был особенно примечателен - и офигенски использовался.
В общем, отличный атмосферный вечер получился.